@
Библиотека текстов Исследования Критика Контакты СсылкиФорум
Исследования » Канонические писания » Реконструкция текста "Послания апостола Павла Галатам" » Правка

Реконструкция текста Послания апостола Павла Галатам

Обзор Текст Правка Реконструкция Обоснование

 

Полученный реконструированный текст с графическими пояснениями относительно направления правки


ТЕКСТ – фрагмент вставки кафолического редактора.
ТЕКСТ – фрагмент удалённый кафолическим редактором, но присутствующий в Апостоле.
ТЕКСТ – выявленный текст, прямой перевод которого проблематичен.
ТЕКСТ - фрагмент, нахождение или отсутствие которого в тексте Апостола обосновать затруднительно, из-за недостаточного исходного материала и инвариантности авторской мысли.


 

1:1 Павел, апостол не от людей и не чрез человека, но чрез Иисуса Христа и Бога Отца, воскресшего из мёртвых воскресившего Его из мертвых.

1:2 и все братья, которые со мною, церквам Галатийским,

1:3 - милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа,

1:4 давшего Себя за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века по воле Бога и Отца нашего,

1:5 Которому слава во веки веков, аминь.

1:6 Удивляюсь, что вы так скоро отпадаете в иное Евангелие от Призвавшего вас милостью Христовой.

1:7 Но нет другого Евангелия, отличного от мною проповедуемого, есть только некоторые, смущающие вас и желающие исказить Евангелие Христово.

1:8 Но если бы даже мы или ангел с неба благовествовал вам вопреки тому, что мы благовозвестили вам, - да будет анафема.

1:9 Как мы прежде сказали, и теперь я снова говорю: если кто вам благовествует вопреки тому, что вы приняли, - да будет анафема.

1:10 Сейчас людей я убеждаю или Бога бога века сего ? Людям ли я стремлюсь угождать? Если бы я всё еще угождал людям, я не был бы рабом Христовым,

1:11 Объявляю вам, братья: Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое;

1:12 ибо я и не от человека его принял и не был ему обучен, но получил чрез откровение Иисуса Христа.

1:13 Ибо вы слышали о моем образе жизни некогда в иудействе, что я, не зная меры, гнал Церковь Божию и опустошал её,

1:14 преуспевал в иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи чрезмерно ревнителем отеческих моих преданий.


1:15 Когда же благоволил Избравший меня от чрева матери моей и Призвавший милостью Своей

1:16 открыть Сына Своего во мне, чтобы я благовествовал Его среди язычников, я не стал тотчас же советоваться с плотью и кровью,

1:17 и не пошел в Иерусалим к тем, которые были раньше меня апостолами, но ушел в Аравию и снова возвратился в Дамаск.

1:18 Потом, три года спустя, я пошел в Иерусалим познакомиться с Кифой и пробыл у него пятнадцать дней;

1:19 другого же из апостолов я не видел: только Иакова, брата Господня.

1:20 А что пишу вам, - вот, пред Богом: не лгу.


1:21 Затем я пошел в страны Сирии и Киликии.

1:22 Церкви же Христовы, что в Иудее, меня не знали в лицо.

1:23 Но только слышали они, что некогда гнавший нас теперь благовествует веру, которую некогда истреблял,

1:24 и прославляли за меня Бога.

2:1 Затем, по истечении четырнадцати лет, я снова пошел в Иерусалим вместе с Варнавой , взяв с собой и Тита;

2:2 пошел же по откровению и изложил им и отдельно тем, которые были почитаемы , то Евангелие, которое я проповедую среди язычников: не бегу или не бежал ли я впустую,

2:3 Но и Тит, бывший со мною, хотя и Еллин, не был принужден к обрезанию:

2:4 а из-за вкравшихся лжебратьев, которые проникли выследить нашу свободу, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы нас поработить:

2:5 им мы не уступили и не подчинились ни на миг, чтобы истина Евангелия сохранилась у вас.

2:6 Со стороны же тех, которые почитались кем-то, - кем бы когда они ни были, мне совсем неважно: на лицо человека Бог не смотрит - так вот почитаемые не наложили на меня ничего более.

2:7 А, даже наоборот, и увидев, что мне вверено Евангелие для необрезанных, как Петру для обрезанных,

2:8 - ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, -


2:9 и узнав о милости, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, которые были почитаемы столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы мне нам идти к язычникам, а им к обрезанным;

2:10 только бы мы помнили о нищих: это именно я и постарался исполнить.

2:11 Когда же пришел Кифа в Антиохию, я противостал ему самолично, потому что он был виноват.

2:12 Ибо до своего прибытия прибытия некоторых от Иакова он ел [уже] вместе с язычниками; а когда пришёл [в Антиохию] те пришли, начал уклоняться и сторониться, опасаясь тех, которые из обрезанных;

2:13 и вместе с ним предались лицемерию и прочие Иудеи, так что и Варнава дал себя увлечь их лицемерием.

2:14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангелия, я сказал Кифе в присутствии всех: если ты, будучи Иудей, живешь по-язычески, а не по-иудейски, как же ты язычников принуждаешь иудействовать?

2:15 Мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники;

2:16 однако, узнав, что не делами Закона получает оправдание человек, но только чрез веру в Иисуса Христа, - и мы во Христа Иисуса уверовали, чтобы быть оправданными верою во Христа, а не делами Закона, потому что делами Закона не будет оправдана никакая плоть.

2:16 Если ты живёшь законом, значит Бог воссоздал то, что Сам же ранее и разрушил и таким образом был Он сам выявлен преступником закона

2:17 Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, - значит Христос есть служитель греха? Отнюдь нет.

2:18 Ведь если я снова созидаю то, что разрушил, я самого себя выставляю преступником.

2:19 Ибо я чрез Закон умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я сораспят со Христом.

2:20 И живу больше не я, но живет во мне Христос. А что я теперь живу во плоти, то живу в вере в Сына Божия, возлюбившего меня искупившего меня от бога закона* и предавшего Себя ради меня.

2:21 Не отвергаю я милости Божией ; ибо, если в Законе оправдание, - значит Христос напрасно умер.

3:1 О несмысленные Галаты, кто вас заворожил, вас, у которых пред глазами Иисус Христос изображен был распятым?

3:2 Одно это хочу узнать у вас: делами ли Закона вы получили Духа или от проповеди веры?

3:3 Настолько ли вы несмысленны? Начав Духом, вы теперь завершаете плотью?

3:4 Напрасно ли вы столько испытали? Если бы это было действительно напрасно!

3:5 Итак Подающий вам Духа и Совершающий среди вас чудеса, делами ли Закона это совершает или от проповеди веры?

3:6 Так Авраам поверил Богу, и это зачтено было ему в праведность.

3:7 Итак знайте, что те, которые от веры, они - сыны Авраама.

3:8 И Писание, провидя, что Бог по вере оправдает язычников, заранее благовестило Аврааму: благословятся в тебе все народы,

3:9 Так что те, которые от веры, благословляются с верным Авраамом,


3:10. Научитесь, что праведный верою жив будет. Те же кто под законом утверждается на делах закона – под проклятием, ибо написано: проклят всякий, кто не держится всего написанного в книге Закона, чтобы всё исполнить,

3:11 А что Законом никто не получает оправдания пред Богом, ясно, потому что праведный верою жив будет.

3:12 Закон же не от веры, но исполнивший его будет жить этим (законом).

3:13 Христос искупил нас от проклятия Закона, сделавшись за нас проклятием, потому что написано : проклят всякий, висящий на древе,

3:14 чтобы на язычников благословение Авраама пришло в Иисусе Христе, чтобы обещанного Духа мы получили чрез веру. Так позвольте же нам сейчас получить благословение Духа через веру!

3:15 Братья, я говорю по человечеству: завещания, правильно составленного, хотя и человеческого, никто не отменяет и не дополняет.

3:16 Но Аврааму изречены были обещания и семени его. Не говорит Он: и семенам, как о многих, но как об одном; и семени твоему, которое есть Христос.

3:17 Но то я говорю: завета, установленного Богом прежде. Закон, пришедший четыреста тридцать лет спустя, не лишает силы так, чтобы упразднено было обещание.

3:18 Ибо, если от Закона наследование, то уже не по обещанию; но Аврааму Бог даровал благодать чрез обещание.

3:19 Итак, к чему же Закон? Он был дан позже из-за преступлений, доколе не придет Семя, к Которому относится обещание, и предписан он чрез ангелов рукою посредника.

3:20 Но посредник при одном не бывает, а Бог - один.

3:21 Итак Закон противен обещаниям Божиим? Отнюдь нет. Ибо, если бы дан был Закон, могущий оживотворить, - праведность была бы действительно от Закона;

3:22 но Писание заключило всё под грехом, чтобы обещанное дано было верою в Иисуса Христа верующим.

3:23 А прежде, чем придти вере, мы были заключены под стражей Закона в ожидании будущего откровения веры,

3:24 так что Закон стал для нас детоводителем ко Христу, чтобы нам быть оправданными верою;

3:25 а когда пришла вера, мы уже не под властью детоводителя.


3:26 Ибо вы дети веры. чрез веру - сыны Божии во Христе Иисусе.

3:27 Ибо вы, которые были крещены во Христа, все вы облеклись во Христа.

3:28 Нет Иудея, ни Еллина, нет раба, ни свободного, нет мужчины и женщины; ибо все вы - одно во Христе Иисусе.


3:29 Если же вы Христовы, значит вы - семя Авраамово, по обещанию наследники.

4:1 Но говорю: наследник, пока он младенец, ничем не отличается от раба, хотя он и господин всего,

4:2 но находится под опекунами и домоправителями до срока, предназначенного отцом,


4:3. Говорю по человечеству (человеческому рассуждению), Так и мы, когда мы были младенцами, были в рабстве у стихий мира.

4:4. Но когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего, родившегося от женщины, родившегося под Законом,

4:5 чтобы искупить подзаконных, чтобы нам получить усыновление.

4:6 А так как вы мы - сыны, то послал Бог Духа Сына Своего в сердца наши*, Духа взывающего: Авва, Отче.

4:7 Так что ты уже не раб, но сын; если же сын, то и наследник чрез Бога.

4:8 Но тогда, не зная Бога, вы были в рабстве у богов природы тех, которые по существу не боги.

4:9. Теперь же, познав Бога, а более того, будучи познаны Богом, как возвращаетесь вы снова к немощным и бедным стихиям, которым опять и снова хотите отдаться в рабство?

4:10 Дни вы соблюдаете, и месяцы, и времена и годы и субботы и пищу кошерную и дни праздничные.

4:11 Боюсь за вас, как бы не напрасно я положил для вас столько труда.

4:12 Будьте как я, братья, потому что и я, как вы, прошу вас; вы меня ничем не обидели.

4:13 Вы знаете, что я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз;

4:14 и искусительное для вас в плоти моей вы не оттолкнули с презрением и отвращением, но как ангела Божия приняли меня, как Христа Иисуса.

4:15 Где же тогдашнее блаженство ваше? Ибо я свидетельствую вам, что, если бы возможно было, вы вырвали бы глаза свои и дали бы мне.

4:16 Итак сделался ли я вашим врагом, говоря вам истину?

4:17 Те ревнуют о вас недобро, но хотят вас отторгнуть, чтобы вы о них ревновали.

4:18 Хорошо всегда быть предметом доброй ревности, а не только тогда, когда я нахожусь у вас.

4:19 Дети мои, которых я снова в муках рождаю, пока не будет изображен Христос в вас!

4:20 Хотел бы я теперь быть у вас и изменить голос мой, потому что я в недоумении о вас.

4:21 Скажите мне вы, желающие быть под Законом, разве вы не слушаете Закона?

4:22 Ибо написано, что у Авраама было два сына: один от рабы и один от свободной.

4:23 Но тот, который от рабы, рожден по плоти, а тот, который от свободной, - по обещанию.

4:24 И это можно истолковать аллегорически, эти* женщины есть два соглашения [союза], одно от горы Синай, рождает детей по Закону в синагогу иудейскую для рабства, которое есть Агарь. Другая же переносит превыше, чем все начала, силы, власти, превыше, чем любое имя когда либо названное, не только в этом веке но и в будущем.

4:25 Агарь же есть гора Синай в Аравии; и соответствует она нынешнему Иерусалиму, ибо он в рабстве с детьми своими.

4:26 А вышний Иерусалим свободен, он, который нам матерь
Она есть [Цекровь] матерь наша.

4:27 ибо написано: Возвеселись, неплодная, которая не рождает, возликуй и воскликни, не страдающая родами; ибо больше детей у оставленной, чем у имеющей мужа.

4:28 Вы же («мы же» в некоторых рукописях) , братья, - дети обещания по Исааку.

4:29 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по Духу, так и теперь,

4:30 Но что говорит Писание? Изгони рабу и сына её; ибо не наследует сын рабы вместе с сыном свободной.


4:31 Так, братья, мы дети не рабы, но свободной.

5:1 Для свободы Христос освободил нас. Итак, В свободе, ради которой Христос освободил нас, стойте до конца и не подпадайте снова под иго рабства.

5:2 Вот я, Павел, говорю вам: если вы будете обрезываться, Христос не принесет вам никакой пользы,

5:3 Но свидетельствую еще каждому человеку обрезывающемуся, что он обязан весь Закон исполнить.

5:4 Вы отделены от Христа, откажитесь от метки рабства, вы, которые оправдываете себя Законом; от милости вы отпали.

5:5 Ибо мы Духом, от веры, ожидаем того оправдания, на которое надеемся.

5:6 Ибо во Христе Иисусе не имеет никакой силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, любовью действующая.

5:7 Бежали вы хорошо: кто помешал вам повиноваться истине?

5:8 Это воздействие не от Призывающего вас.

5:9 Даже немного закваски портит заквашивает всё тесто,

5:10 Я уверен в вас, в Господе, что вы не будете мыслить ничего другого, а смущающий вас понесёт осуждение, кто бы он ни был.

5:11 А я, братья, если я еще проповедую обрезание, за что еще подвергаюсь гонению? Значит упразднен соблазн креста!

5:12 А возмущающие вас пусть и оскопятся* !

5:13 Ибо вы к свободе призваны, братья. Только не делайте свободу поводом для плоти, но любовью служите друг другу.

5:14 Весь закон заключается для вас в следующем одним словом: "Вы должны любить своего ближнего как самого себя."

5:15 Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом.

5:16 Я же говорю: поступайте по Духу и вы не будете совершать похоти плоти.

5:17 Ибо плоть желает противного Духу, а Дух - противного плоти; они друг другу противятся, чтобы вы делали не то, что хотели бы.

5:18 Если же вы Духом водимы, вы не под Законом.

5:19 А дела плоти явны: это - блуд, нечистота, распутство,

5:20 идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, ревность, вспышки гнева, распри, разлады, ереси,

5:21 убийство зависть , пьянство, объядение и тому подобное, о чем я заранее говорю вам, как и сказал раньше, что делающие это Царства Божия не наследуют.

5:22 Плод же Духа есть; любовь, радость, мир, долготерпение, благость, доброта, верность,

5:23 кротость, обладание собой: против этого нет Закона.

5:24 Но те, которые принадлежат Христу Иисусу , распяли плоть со страстями и похотями.

5:25 Если мы живем Духом, то по Духу будем и поступать.

5:26 Не будем тщеславны, поступая друг с другом вызывающе, друг другу завидуя.

6:1 Братья, если и замечен будет человек в каком-либо согрешении, - вы, духовные, исправляйте его в духе кротости, наблюдая за собой, чтобы и тебе не быть искушенным.

6:2 Друг друга тяготы носите, и так исполните закон Христов,

6:3 Ибо, если кто думает быть чем-нибудь, будучи ничем, он сам себя обманывает.

6:4 Каждый да испытывает свое собственное дело и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом;

6:5 ибо каждый понесёт свое собственное бремя.

6:6 А наставляемый в слове пусть делится всяким добром с наставляющим.

6:7 Вы в заблуждении. Не заблуждайтесь : Бог поругаем не бывает. Ибо что посеет человек, то и пожнет,

6:8 потому что сеющий для плоти своей пожнет от плоти тление; а сеющий для Духа пожнет от Духа жизнь вечную.

6:9 Делая же добро, не будем унывать; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем,

6:10 Пока у нас есть время, будем делать добро всем, в свое время пожнем особенно же своим по вере.

6:11 Посмотрите, какими большими буквами я написал вам своей рукой.

6:12 Все те, которые по плоти желают произвести хорошее впечатление, пытаются принудить вас к обрезанию, лишь бы не быть гонимыми за крест Христов.

6:13 Ведь обрезывающиеся и сами не хранят Закона, но желают вашего обрезания, чтобы вашей плотью похвалиться.

6:14 Чтобы я похвалился, да не будет, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я - для мира.

6:15 Ибо ни обрезание ничего не значит, ни необрезание, но новая тварь.

6:16 И на всех, которые будут поступать по этому правилу, мир на них и милость, и на Израиля Божия!

6:17 Отныне пусть никто не причиняет мне страданий, ибо я раны Христа Иисуса на теле моем ношу.

6:18 Милость Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим, братья, аминь.